Профессия: сделайте мне красиво!

статья для журнала Happy, февраль 2014

 
 
Последние несколько лет все больше набирает популярность несколько определенных профессий. На слуху теперь такие специалисты, как психологи, визажисты и имидж-консультанты. Мир вокруг нас настоятельно требует красоты форм и гармонии чувств – и, конечно, именно стилисты-имиджмейкеры и есть те самые люди, которые смогут привнести в жизнь и то, и другое.
 
Естественно, кажется неудивительным, что именно эта специализация привлекает так много желающих обучиться ей. Рекламные буклеты разнообразных школ обещают сделать из вас грамотного специалиста за три, два, один месяц, гарантируют высокие заработки и непременное трудоустройство. Но возможно ли это?
С одной стороны, популяризация профессии играет благую роль. Все больше людей  начинает уделять пристальное внимание своему внешнему виду, и полагают разумным обращаться за советами и практической помощью к тем, кто знает, любит и умеет бережно корректировать имидж клиента. А красота, как известно, когда-нибудь непременно спасет мир. С другой же стороны, теперь все наши соотечественники не только твердо знают, как учить детей, лечить людей и играть в футбол - но и как нужно уместно и стильно одеваться.
 
Тем временем, работа профессионального стилиста-имиджмейкера много глубже и труднее, чем кажется на поверхностный взгляд. Перед тем, как приобрести некую новую одежду, сначала нужно решить массу других, необходимых для процесса, задач. Первейшая задача стилиста – грамотно и результативно провести первую встречу с клиентом. В ходе двух-трехчасовой беседы необходимо понять заглавную цель работы со стилем, узнать, каких именно выгод и жизненных улучшений ожидает человек от этих изменений. И, надо отметить, что глубинная подоплека желания измениться может стать неожиданностью для самого клиента. Для того, чтобы правильно понять и услышать клиента, стилист должен обладать не только располагающей манерой общения, но и значительным массивом профессиональных знаний.
 
Здесь важна и невербальная коммуникация, и умение привязывать психологические особенности человека к составлению его нового имиджа, и способность проанализировать все нюансы не только внешности клиента, но и его внутреннего состояния. И, разумеется, тут же должны быть подключены стилистические познания о природных колоритах, цветах, особенностях фигуры и подходящего к ней кроя, стиля, фактуры, способность увязать индивидуальные особенности с современными модными трендами. Практически, имидж-консультант высокого уровня сочетает в себе не только основные функции своей специальности, но и в чем-то психолога, в чем-то аналитика, и, конечно, внимательного наставника. Ведь мало просто переодеть человека: необходимо дать ему понимание своего нового имиджа – что, зачем и почему ему рекомендуют. Хороший специалист просто не может сказать: «Ну, мне кажется, вам так идет», - но всегда сумеет объяснить и аргументировать выбор тех или иных вещей.
 
Многие ошибочно полагают, что, если они могут посоветовать подруге или маме подходящее платье, то у них уже все, чтобы успешно работать стилистом. Это не так. Имидж-консультант работает с самыми разными людьми, самыми разными потребностями, запросами, бюджетами.  Для того, чтобы делать это успешно, чтобы раскрывать красоту в каждом клиенте, совершенно необходимо знать и учитывать огромное количество информации сразу. История моды, тренды современности, крой, фактуры, лекала разных марок, цветовые сочетания, ассортимент вещей в разных магазинах, стилевые направления, особенности макияжа, фигуры, прически, поведения, речи клиента – и это только малая часть инструментария отличного специалиста.
 
В России нет стандартов обучения стилистике, но есть авторские программы, разработанные специалистами, стоявшими у истоков профессии. Наилучшие из них занимают не менее 8 месяцев плотно расписанных лекций, семинаров и постоянной практики. По большому счету, можно сказать, что обучение не заканчивается даже с момента получения диплома. Постоянное повышение квалификации, посещение качественных мастер-классов и самообразование – вот то, что помогает держаться на уровне профессионального специалиста. Красота, стиль, представительность, привлекательный образ, все это тонкие вещи, требующие бережного отношения к себе. Доверяйте их только лучшим!  

 

автор: Арина Танцырева, pr-менеджер Агентства ImageServices