КАК СТИЛИСТУ ДОСТИЧЬ УСПЕХА?

Удивительно, на что только не идут люди, чтобы не думать. Некоторые из нас действительно думают, другие, только думают, что думают, а большинство даже и не думает думать. В результате получается странноватый мир. Поллак.



«Путь без цели ведет в никуда», - поэтому целеустремленный человек ставит в жизни разные цели. Что движет вами, какой интерес изучить новую сферу является первопричиной? Это и есть ваша цель на сегодняшний момент жизни. Все ваши действия обусловлены ею. Она, конечно же, видоизменится, ей на смену придут новые, но в свое время. И это отличает саморазвивающуюся личность от всех остальных. Поставьте цель. Сейчас.
Определенная главная цель на данный период жизни научит вас эффективно использовать ваш самый ценный ресурс – время. Научит вас экономить усилия, которые большинство растрачивает впустую. Вы покончите с бесцельностью, и поможете закрепиться на определенной вами, хорошо осмысленной главной цели вашей жизни. Сконцентрируйте своё внимание, сосредоточьтесь на одной задаче. Мыслите точно. Это один из краеугольных камней вашего будущего успеха. Сформулируйте её, представьте визуально, запишите. Поставьте дату – сегодняшнего дня.

ШАГ 1: СЛУШАЕМ СЕБЯ
Цель, мечта зовет к себе на протяжении очень долгого времени в жизни. Что вас зовёт и куда, к чему, к каким высотам? Что будет, если вы получите желаемое? Испытаете или нет от этого радость? Наличие положительных эмоций на протяжении долгого времени поведает о том, что эта цель была действительно необходима вам. Если же достижение поставленной цели не вызывает у вас никаких эмоций, это говорит лишь об одном: желание, цель были выбраны неверно. Они могли быть навязаны социумом, стереотипами, например: "Поступай учиться на стилиста — это престижно". Или это могла быть сублимация. И зачастую, очень часто не можем решиться проявить решимость, твердость, смелость в планировании, прежде всего собственной жизни. 
Чтобы избежать разочарования, нужно научиться слышать себя. Как бы странно это не звучало. Для этого, когда вы остаетесь наедине с собой, чаще задавайте себе вопрос "чего я на самом деле хочу?". Свое истинное желание вы обязательно почувствуете. Перед «визуалами» ("видят мир") возникнет цветная картинка. «Аудиалы» ("слышат мир"), - услышат соответствующие лозунги, "кинестеты» ("чувствуют мир") - станет тепло от мыслей о желании, мечте, цели, а «дискреты» (воспринимают мир с помощью цифр, знаков, логических доводов) – уверены в том, что это - их истинное желание. 
Откройте журналы, пролистайте картинки, выявите - что привлекает ваше внимание. Разместите в рамки на стене, рассмотрите свой коллаж. Проанализируйте.

ШАГ 2: СНИМАЕМ ЗАПРЕТЫ
Итак, вы четко поняли для себя, что вам нужно. Вы просто чувствуете каждой клеткой: "Ну моё это предназначение в жизни — и точка!" Берете два листа бумаги. На первом выписываете все свои ограничивающие убеждения. У одних их может быть 10, а у других — 110. Пишите, не отрывая ручку от бумаги. Останавливайтесь только тогда, когда почувствуете, что начинаете задумываться: "Что бы еще такого написать?" После этого все негативное, что вы выплеснули на бумагу, трансформируйте в позитивные утверждения. Например, "Я не могу сейчас себе позволить быть стилистом" меняем на: "Я позволяю себе стать стилистом" и т. д., в том же духе. 
Затем бумажку с ограничивающими убеждениями сжигаете. А все свои позитивные мысли хольте и лелейте. Например, создайте на рабочем столе файл, заглядывая в него ежедневно, чтобы этот позитив зафиксировался вашим подсознанием, запрограммировал мозг на реализацию этой мечты. Для этой же цели проговаривайте эти убеждения — до состояния достаточности. Кому-то нужно проговорить 50 раз, кому-то — 10. Чем человек больше в себе уверен, тем меньше этих аффирмаций (позитивных утверждений). И не стоит превращать работу с убеждениями в тяжкий труд. 15 минут в день — достаточно для того, чтобы завибрировали нейроны головного мозга и активизировали программу по достижению цели.

ШАГ 3: ФИКСИРУЕМ ЦЕЛЬ
Часто мы забываем о важных и срочных делах. "Достижение цели" — дело важное, но не срочное, поэтому о нем мы тем более забываем, занимаясь ежедневными рутинными делами. Чтобы этого не происходило и мозг активнее работал над программой достижения цели, зафиксируйте свое желание — ежедневными напоминаниями. Поместите их в тех местах, где ежедневно можете свободно наблюдать своё напоминание. Для «аудиала» это может быть запись на «мобильном телефоне»: "Доброе утро стилист-имиджмейкер, владелец домика на берегу моря". Для «кинестета» — вылепленный своими руками особнячок. Для «дискрета» — знаки, схемы, обозначающие для него этот домик. А для «визуала» — фотоизображения дома, похожего на его мечту. Вы можете выбрать один из методов, можете — несколько. Как вам будет угодно. Главное условие — к вашим напоминаниям никто, кроме вас, не должен прикасаться. Это только ваше и больше ничье. Кроме того, не стоит никого посвящать в ваш маленький секрет. Один из самых популярных способов фиксирования цели-мечты — это так называемый «коллаж». Как их создать, мы с вами рассмотрели выше. 
Очень важно ежедневно спрашивать себя: «То, что я делаю сегодня, сейчас, приближает меня к моей цели или нет?»

ШАГ 4: УСТАНАВЛИВАЕМ СРОК ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ
Фиксирование цели — дело творческое. Но оно подчиняется принципу — вы должны четко знать, когда хотелось бы вам воплотить свое желание в жизнь. При этом важно безоговорочно верить в то, что, скажем, через год вы станете владельцем мечты овеществленной. Какой срок вы определите для достижения мечты — так и будет. Решите, что «это» у вас появится через 5 лет — так и будет. 

ШАГ 5: ИНВЕСТИЦИИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ
Что вы готовы сделать для скорейшего достижения поставленной цели? Каковы будут ваши инвестиции в цель, мечту? Быть может, вам нужны покой, тишина для достижения мечты, определенное образование, необходимые денежные средства? Просчитайте сколько и на какой период. Составьте план. На что вы готовы пойти для достижения своей цели? От чего вы готовы отказаться ради скорейшего исполнения своей мечты? Зафиксируйте это.

ШАГ 6: ОБРАЗОВАНИЕ
Следующий шаг – это обучение но, если быть точным, - выбор образовательных учреждений данной специфичной деятельности. Если ваша цель – это добиться успеха в стилистике, то в условиях современной России существуют на сегодняшний день в начале двадцать первого века два официально зарегистрированных объединения: «Лига профессиональных имиджмейкеров» (Президент В. М. Шепель) и «Ассоциация международных имиджмейкеров» (Президент И. Сохина). Для знакомства с деятельностью можно зайти на официальные одноименные сайты сообществ. И еще великое множество школ, академий, лицеев, колледжей, институтов красоты, стиля, имиджелогии. Существуют еще и стилисты-самоучки, не принадлежащие ни одному из указанных направлений, и ни у кого не обучавшиеся, сугубо вдохновленные на интуитивном чувствовании (кстати, как правило, хорошо развитом, но недостаточном для данной деятельности, огрехи в работе профессионалам очевидны сразу). Работают без определенной технологии, сугубо на эмоциональном факторе. 
Единых стандартов и норм в стилистике в нашей стране в настоящее время не существует. Это с одной стороны привлекательно для исследователей-первопроходцев: найти и обнародовать нечто совершенно новое и дать свое имя детищу, с другой же – неизвестно чем в конечном итоге завершится. 
Итак, если вы цель поставили, то перейдем к следующему пункту: выбору образовательного учреждения в данной интересующей вас сфере - стилистике по уникальной авторской методике. Вам важно знать характеристики основных (базовых) стилей одежды, составляющие костюма, разновидности, полученные путем смешивания (диффузии), то есть компоновки (миксования) одежды и аксессуаров разных стилистических идейных направлений – около 1000 новых стилистических концепций… Всё это, а также многое другое – сможет вам интересно рассказать и показать примеры хорошая стилистическая школа.

ШАГ 7: ПРАКТИКА
После прохождения курса обучения важно его проанализировать, резюмировать, вывести логические закономерности, определить, с чем вы лично согласны, что – не разделяете. На данном этапе важно осознать: насколько вам лично интересно изучение данной сферы. И если все в порядке – то непрерывно стажироваться. Сейчас важно практиковаться. Может быть, даже в первое время – бесплатно. И искать организации, людей – на первом этапе нужно будет тоже самостоятельно. Начните практику с незнакомых вам людей (знакомых оставьте, еще не пришло время для этого, не спешите). А чтобы время провести еще полезнее, ищите организации с серьезными именами, авторитетными в обществе. После проведения такой деятельности введите в привычку коллекционирование отзывов о вашей работе в любом варианте, фотографии с участниками данных организаций – это принесет свои плоды именно тогда, когда это действительно будет вашим конкурентным преимуществом.
На данном этапе важно определить: с кем вам комфортно работать, что это за люди – ваши клиенты, в каком возрасте они находятся, в каком социальном статусе, профессии, этнической принадлежности, судьбы, жизненного периода. Это - ваша целевая аудитория. Вам важно знать о ней всё. Для достижения ваших успехов и поставленной цели, но, прежде всего – вариантов выхода на неё. Для привлечения данной аудитории именно к вам. Затем, ваш следующий этап – ожидания вашей аудитории от вас. Важно сформировать и реализовать это. Подкорректировать свой персональный имидж для эмоционального отклика, воздействия на данную целевую аудиторию. Для того чтобы быть услышанным, надо, прежде всего, стать замеченным. Вы этому научитесь обязательно.
Результаты не заставят себя ждать и свою деятельность важно в установленное время проанализировать: каковы результаты ваши в количественном выражении, а главное – в качественном. То есть, сколько людей и организаций в вашем опыте уже и какие ваши общие впечатления от проделанной совместной работы. Зафиксированные документально: в письменных отзывах, благодарственных письмах, фотографиях, видеороликах. 

Приведу небольшую статистику: для того чтобы прочувствовать специфику данной профессии, важно осуществить сотрудничество со 100 - 200 человек. Это станет хорошим перспективным началом вашей карьеры. Вы приобретете уверенность в себе, нужные знания, свою команду, и быть может, разработаете свою уникальную методику работы.
На этом этапе важно составить грамотное портфолио: коллекцию видео- и фотосюжетов (но только с согласия ваших клиентов), свое резюме, коллекцию своих профессиональных и стилистически концептуальных фотографий в разных имидж-образах. Важно посмотреть на себя со стороны и трезво оценить, что вам подходит и по каким факторам, а что нет и по каким причинам. Это – «профи-аналитика» стилиста. Неудачные или не отвечающие фото требованиям дня сегодняшнего удалить, или отложить на дальнюю полку. Вспомнить о поставленной цели: соответствует ли она сейчас вашему настроению, или же утратила свою привлекательность и актуальность? Или уже достигнута и требуется новая, более высокая, глобальная?.. Что для этого нужно? Кто вам может помочь из ваших знакомых, приятелей, друзей, клиентов в этом? Каждый раз спрашивайте себя: «То, что я делаю сейчас, сегодня, продвигает меня к цели, приближает ли?» И направляйте, действуйте, мотивируйте себя ежедневно. 
Помните, главное – действовать для скорейшего достижения вашей цели.
Успехов вам!

 

 

автор: Светлана Потапова, имидж-тренер, преподаватель агентства ImageServices