КТО ТАКОЙ ИМИДЖМЕЙКЕР?

Имиджмейкер – это дизайнер личности, человек, который работает с людьми. Как правило, информируя, консультируя (целевую аудиторию, консументов) о возможностях и перспективах улучшения жизни посредством применения имидж - услуг. 


Имидж-консультант является представителем имидж - организации. И вы знаете, что самое интересное: имиджмейкер – это человек, который не пропадет нигде. Это просто невозможно – чтобы хороший высококлассный «двигатель» не смог презентовать свои профессиональные услуги: рекламные, имиджевые.
А вот как стать первоклассным имидж-консультантом об этом стоит узнать. Самый важный специальный навык – умение продавать и знание приемов маркетинга. Это основной инструмент успеха. «Что отличает среднестатистического имидж-консультанта от лучшего, успешного?» . «Как людей информировать, консультировать?» - спросите вы. «Подходить к каждому или звонить по клиентской базе всем подряд?» . «А что им говорить, как начинать?». «Что значит «Клиентская база» и где ее взять начинающему имидж-консультанту?». Об этом и пойдет речь сейчас.

«Успешный имидж-консультант» обладает качетсвенными характеристиками, такими как: коммуникабельность, доброжелательность, обширное знание товара, продукта, услуги, с которыми работает специалист, грамотная структурированная речь, логика речи, индивидуальный стиль одежды, оптимист, адекватное мировоззрение, способность говорить на языке разных уровней нужд и потребностей, активная жизненная позиция, рациональный подход, оптимизирование каждого рабочего процесса, умение слышать и слушать других, опыт общения с людьми (в том числе личностный – многолетние личные отношения и установление новых долговременных), низкий порог конфликтогенности, способность избегать (уходить) от конфликтов.

Самое главное – как начать, именно в этом причина всех страхов начинающих имиджмейкеров.
На данном этапе важно именно вам помочь расслабиться вашему клиенту. Путем расположения к себе приветствием, улыбкой, чашкой чая, грамотными вопросами в зависимости от типа темперамента личности и его эмоционального настроения в данный момент времени. Если перед вами деятельный холерик – приступайте с первого вопроса к сути встречи: «Чем могу вам помочь?», «За каким результатом нашей деятельности вы пришли?», или «К чему стремитесь?». Если перед вами меланхолик, то важно применить другую тактику – более мягкую. И помнить о мелодичной магии вашего голоса в этот момент. Помните, что это – сверхчувствительный человек, с очень ранимой душой, который глубоко переживает за каждое слово, фразу. С таким типом темперамента можно применять тактику аргументированного комплимента: 
имя клиента ? комплимент ? объяснение (аргумент).

Если перед вами человек не уверенный в себе, то он и не сможет принять ваш комплимент. Помогите ему в этом. Произнесите комплимент с аргументом и, не дав противоречию прорасти, сразу же спросите о чём-либо. Используя открытого типа вопросы (как, что, зачем, когда, где, который). Избегайте очевидных похвал. Очевидное – хвалит каждый. Станьте индивидуальны.
Развивайте своё умение слушать активно – без ручки в руках, без соответствующих записей, активно мысля, задавайте грамотные вопросы. И помните, человек может произнести 125 слов в минуту, но услышать – 400. Слушайте внимательно и активно. Активизируйте ваш мозг. Ведь то, что не используется, атрофируется, деградирует…

Хороший имиджмейкер-стилист – это замечательный собеседник, душевный, искусный и тонко чувствующий психолог, грамотный руководитель, талантливый режиссер – постановщик, эстет, гурман, новатор, наставник (гуру). Это личность специфически одаренная всеми перечисленными выше определениями и образованная.
Профессиональный имидж-консультант за долю секунды понимает ЧТО именно нужно подкорректировать, с чем нужно работать и что первичнее, то есть с чего следует начинать в работе именно с этим человеком. Что именно: габитарный имидж (стилистика), какого специалиста ему рекомендовать, что именно подкорректировать в походке, осанке, голосе и речи, и даже в окружении. 

Каждый имиджмейкер-стилист работает для достижения цели клиента. Цель – это мечта, ограниченная временными рамками, расписанная на бумаге детально. 

Имиджмейкер постоянно непрерывно работает над собой, над своим, в том числе, индивидуальным стилем. Ведь «чтобы стать услышанным, надо быть замеченным»… И у каждого из нас, свои имиджмейкеры…

 

автор: Светлана Потапова, имидж-тренер, преподаватель агентства ImageServices