ПРО ИМИДЖ И ИМИДЖМЕЙКЕРОВ

Будем стремиться к тому, чтобы стать обаятельными! Если красота – это дар природы, то обаяние- это результат работы над собой, которая опирается на помощь имиджмейкера.

 

Мы производим впечатление даже тогда, когда совсем не собираемся этого делать.  

Имидж- это соответствие внутреннего содержания внешнему облику человека. Главная цель построения успешного имиджа – стать таким, каким хочешь казаться. Главное предназначение имиджелогии создавать привлекательный имидж, выстраивать модели достойного поведения, адекватные тем жизненным ситуациям, в которых мы оказываемся.

В определённый момент жизни человек делает важное открытие – окружающие воспринимают его не таким, каким он является на самом деле или каким ему хотелось бы казаться. В жизни работает правило: если мы не управляем своим имиджем, то он управляет нами и совсем не обязательно с пользой для нас. 

Поэтому имиджем можно и нужно руководить, причем профессионально!!!

 

1. Кто такой имиджмейкер? 

Имиджмейкер — это особая профессия. Искусство имиджмейкера заключается в создании индивидуального образа, созданного на основе личной уникальности человека с учетом требований значимой для него социальной среды. Причем речь идет не только о визуальном образе, а, прежде всего, о личностных проявлениях, особом стиле поведения и взаимоотношений с людьми, а так же о раскрытии его личностно- делового потенциала. Имиджмейкер призван помочь своим клиентам в совершенстве владеть искусством «нравиться людям».

 

2. Имиджмейкер и имидж-консультант. В чем отличие?

Имидж-консультант, стилист, стилист-визажист, стилист-парикмахер это профессионал создающий внешний облик человека, все эти специалисты художники, которые создают законченную и гармоничную картинку.

Имиджмейкер же, более широкий специалист, это и стилист, и психолог в одном лице, который обладает знаниями в области имиджелогии, стилистики, психологии и зачастую даже умениями в области парикмахерского искусства, макияжа, дизайна одежды и. т.д. Его задача – не просто создать красивую картинку, а продумать такой образ, который помог бы клиенту в достижении его целей, как профессиональных, так и личных.

Основой профессиональной компетентности имиджмейкера, является социально- профессиональная готовность к деятельности в сфере « человек- человек». 


 
3. Кто может стать имиджмейкером? (какими качествами надо обладать, чтобы им стать? любой ли человек может «выучиться» на эту специальность?)

Успеха в этой работе добьются те, кто не только хочет сам быть обаятельным, но может другим помочь стать таковыми. ( В.М. Шепель) 


Профессия имиджмейкер – это особый дар, обладание набором ярко выраженных способностей к общению, эстетическому воображению, телесной пластике, речевой обворожительности.

Для того чтобы быть дизайнером личности, выстраивать технологию жизнедеятельности, человек должен обладать сильной духовной энергетикой, огромным багажом знаний и умений.

В работе с будущими имиджмейкерами особое значение уделяется развитию воображения, системного познания личности клиента, чувства художественной меры, осмысления своего внутреннего опыта, технологичности использования знаний и т.д.

Курс «Имиджмейкер-стилист» в Агентстве «ImageServices» для желающих приобрести новую престижную специальность и для тех, кто хочет повысить свою квалификацию, будучи визажистами, парикмахерами и другими специалистами в области стиля, моды и красоты.

 

4. Как происходит обучение? (Что входит в программу, какие теоретические и практические знания необходимо получить и т.д.)

Для освоения профессии «Имиджмейкер-стилист» у нас разработана интенсивная полугодовая программа, содержащая как теоретические, так и практические занятия с отработкой знаний и умений на моделях. В программе обучения два основных предмета: это имиджелогия и стилистика, а так же дополнительные: психология общения с клиентом, основы рисунка и композиции, история и концепция мировых домов моды, фотостайлинг (работа стилиста на fashion- съемках в fashion- издания), курс парикмахерского искусства (различные способы укладки волос и коррекция фигуры при помощи прически), макияж, а так же консультации с психологом. Большое внимание уделяется практике, без которой теоретические знания не имеют применения в дальнейшем.


Данный курс формирует базовые знания и практические умения, позволяет предлагать их комплексно и применять в дальнейшем для индивидуальных имидж-консультаций, работать над имиджем компаний, фирм, руководителей, заниматься шопинг-сопровождением, работать в имидж-студиях, салонах красоты, в торговых центрах, рекламных агентствах, фотостудиях, т.е. предоставляет неограниченные возможности для дальнейшей профессиональной деятельности.



5. Что должен уметь имиджмейкер? (методы работы, приемы, инструментарий, функции)

Имиджелогия – это дисциплина человеческого жанра, основанная на таких науках как: антропология, психология, культурология, история, педагогика. А так же дисциплинах: стилистика, make-up,парикмахерское искусство, дизайн одежды, актерское мастерство, голосо-речевая техника, кинесика, эстетика движения и т.д.

Настоящий имиджмейкер — системщик, а это особый подбор знаний и опыта, которыми не каждый обладает. Речь идёт не о том, чтобы он умел всё делать сам, это и не всегда обязательно нужно. Каждая названная выше сфера- это особые виды профессиональной деятельности. Однако имиджмейкер должен иметь эти знания, знать типы фигур и правила коррекции посредством подбора ткани и фасона одежды, цветовые гаммы и сочетания, создавать универсальные комплекты одежды. Не секрет, что вечная проблема «нечего надеть» возникает совсем не от бедности гардероба, а, наоборот, от его переполненности, от неумения сочетать вещи между собой по фасону и по цвету. Ему следует основательно разбираться в физиогномике, в истоках нравственной культуры, в этикете и профессиональной этике. Быть готовым к проработке личностных проблем клиента, снятием комплексов и зажимов и приведению в гармоничное соответствие внутреннего и внешнего образа человека. 

Имиджмейкеру важно уметь работать с командой специалистов: психологов, социологов, модельеров, визажистов, парикмахеров, косметологов, маркетологов, уметь не только толково использовать их профессиональные умения, но и помочь им наилучшим образом их проявлять.

 

6. Перспективы. (Где работают, сколько стоят услуги, кто может стать клиентом?)

В Екатеринбурге профессия «имиджмейкер» только набирает обороты, так что перспективы хорошие и представлены большие возможности для их воплощения. Работать можно в нескольких сферах, зачастую специалист сам определяет поле деятельности еще в процессе обучения. Клиентами имиджмейкера может быть любой человек, ставящий перед собой те или иные цели и задачи, а так же люди, стремящиеся к самовыражению и личностному росту, не зависимо от его социальной среды и занимаемой должности.

Миф о том, что услуги имиджмейкера очень дороги и ими может воспользоваться далеко не каждый, давно не имеет смысла. Стоимость услуг зависит от поставленной цели или задачи, от того насколько комплексный подход предлагается клиенту, а так же от квалификации специалиста


7. Какие специализации существуют?

Работа над имиджем нужна абсолютно во всех сферах жизнедеятельности человека, поэтому специализации имиджмейкеров подразделяются: на персональную, когда специалист работает индивидуально с клиентом, учитывая особенности характера, его цели и задачи, типаж, особенности фигуры, цветотип, профессиональную деятельность и т.д. Затем корпоративную, когда имиджмейкер может заниматься не только внешним видом персонала и разработкой дресс-кода, а так же в целом имиджем фирмы. И, наконец, политическая, где имиджмейкер помимо разработки внешнего облика отвечает за разработку сценариев выступлений и ведет рекламную кампанию. 

 

8. Сам себе имиджмейкер (можно ли и нужно ли обучаться для себя?)

Несомненно, для себя обучаться не только можно, но и нужно! Пусть даже знания и умения, которыми Вы овладеете, не пригодятся Вам в дальнейшей профессиональной деятельности, но и окружающие и Вы сами очень быстро заметите перемены в Вашей жизни, и эти перемены будут обязательно к лучшему!


опубликовано: журнал Империя красоты

автор: Татьяна Косован, директор Агентства «ImageServices» Ирина Розова, имиджмейкер, член Лиги профессиональных имиджмейкеров России, преподаватель Агентства «ImageServices»