Click to order
Ваш заказ
Total: 
Ваше имя
Ваш Email
Выберите вариант оплаты (на сайте, кредит или рассрочка)
Оформить кредит или рассрочку можно на заказ стоимостью от 3000руб.
БАЗОВЫЙ онлайн КУРС
КОЛОРИСТИКА для визажистов онлайн
Самый полный курс колористики в короткие сроки: теория и практика.
Идеально подходит для визажистов, а также всем, кто хочет правильно работать с цветом.

Преподаватели: Татьяна Косован и Василиса Цой
Здравствуйте, приветствуем вас на онлайн-курсе колористики от Агентства IMAGESERVICES.

Это наш новый интенсивный курс колористики адаптированный для визажистов.

Курс состоит из теоретических тем и практических занятий. Он выстроен последовательно, поэтому уроки следует изучать один за другим, не пропуская темы.

Освоив весь курс вы:
- узнаете о цвете все: состав, характеристики, свойства
- научитесь тонко видеть и чувствовать цвет
- освоите тему смешения цветов
- узнаете законы гармонического сочетания цветов
- научитесь точно определять цветотип клиента
- работать с кожей клиента
- делась крутые цветные макияжи
Теория цветоведения

1
УРОК 1
Теория цветоведения
Ни один практический навык нельзя профессионально освоить без углубления в теорию и историю предмета. Поэтому в первом уроке мы поговорим о том, как развивались представления человека о цвете. Заглянем в самую глубь веков, пройдем все значимые теории и имена.
Вы узнаете как устроен цвет, как мы воспринимаем цвета.
Термины и основные тезисы урока
Цветоведение – это комплексная наука о цвете, включающая систематизированную совокупность данных физики, физиологии и психологии, изучающих природный феномен цвета, а также совокупность данных философии, эстетики, истории искусства, филологии, этнографии, литературы, изучающих цвет как явление культуры.

Колористика – раздел науки о цвете, изучающий теорию применения цвета на практике в различных областях человеческой деятельности.
История развития представлений науки о цвете
До XVII века представления о цвете в основном носили характер символический и мифологический, для человека имело значение не столько свойства цвета, сколько его религиозное содержание и семантика: Первобытные времена, Древний Китай, Древний Египет, Древняя Индия, Античность, Средневековье и Возрождение.

В XVII веке начала формироваться именно теория цвета. Ньютон рассматривал физическую теорию цвета, Гёте – философскую сторону вопроса, Юнг и Гельмгольц – физиологическую. В XIX веке стали появляться первые теории, призванные систематизировать цвет и выделить его основные составляющие.

Самыми известными системами, по сей день, остаются системы Отто Рунге, Альберта Манселла, Джеймса Максвела и Йоханеса Иттена. В современном мире основной системой определения цвета является система PANTONE.
Для выполнения практических заданий в следующих уроках, вам необходимо приобрести следующие материалы:
- альбом формата А4, плотная бумага;
- гуашь (9-12 цветов, обязательно наличие в наборе розового), желательно «Гамма» или «Классика»;
- 2-3 кисти (размер 8-10, синтетические!);
- салфетки;
- палитра.
1 урок часть. Теория цветоведения. Часть 1
1 урок часть. Теория цветоведения. Часть 2
Свойства цвета

2
УРОК 2
Свойства цвета
Теорий много, все запомнить и изучить невозможно. Но успех практикующего специалиста в области цвета во многом зависит от глубины теоретических знаний.

На этом уроке вы познакомитесь с основными терминами, которые используются в цветоведении и колористике, погрузитесь в цвет «с головой» и научитесь различать самые тонкие моменты цветовых систем.

Вы узнаете самое главное – состав цвета. Ваша жизнь больше не будет прежней, так как вы начнете видеть мир по-другому! Мир цвета заиграет новыми гранями и раскроет свою глубину.
Термины и основные тезисы урока
Свойства цвета: Цветовой тон: оттенок цветового спектра (красный, желтый, и т.п.)

Светлота: количество белого или черного в оттенке (светло-красный)

Насыщенность: Количество чистого цвета в оттенке / количество серого

Формула цвета: цветовой тон + (черный + белый)

Хроматичность – это цветность. Во всей цветовой палитре выделяют спектральные цвета – те, которые можно наблюдать в призме. Их также называют: чистые, основные, локальные.
Чем чище цвет - ближе к спектральному - тем выше его хроматичность.

Ахроматическая гамма – гамма черно-белых оттенков.

Светлота/Яркость – высветление или затемнение основного цвета (что совпадает с Tint), или трактуется как добавление серого к основному тону (этот вариант также уже рассмотрен в Хроматичности).

Тональность (оттенок) – изменение цвета по одной из составляющих: светлота, тон, яркость, температура, хроматичность.

Насыщенность (Saturation) или интенсивность (Intensity) – изменение хроматичности цвета. Количество цветового тона (или серого) в оттенке.

Температура – разница в цветовом тоне, присутствие в цвете желтой или синей составляющей, а также разница в длине волны.
2 урок часть. Свойства цвета. Часть 1
2 урок часть. Свойства цвета. Часть 2
Домашнее задание #1
Смешение цвета по трем составляющим: цветовой тон, светлота, насыщенность.

Домашнее задание #2
Выполнить практическое задание – цветовые растяжки:
- от белого к черному
- от белого, через чистый тон, к черному (2-3 цвета)
Колористический анализ внешности

3
УРОК 3
Колористический анализ внешности
Профессиональная работа с цветом для визажиста очень важна.
Возможности работы с цветом не ограничиваются эстетическими задачами.
Грамотно управляя всеми возможностями цвета, визажист может не только сделать красивый гармоничный, с художественной точки зрения, макияж, но так же проработать его технически.

Только с помощью понимания взаимодействия цветов, правил смешения и нейтрализации, можно преобразить своего клиента. Именно работа с цветом помогает выгодно подчеркнуть достоинства клиента, скорректировать недостатки, выделить характер, задать настроение и повлиять на впечатление.

Цвет – это инструмент.

Чтобы грамотно работать с цветом в макияже нужно обладать следующими навыками:
- определять природный колорит клиента,
- работать с изменением оттенков кожи,
- корректировать локальные проблемы,
- работать с аджастерами.

Определение цветотипа
Колористический анализ

Цвет кожи и ее подтон
Цвет волос, ресниц, бровей.
Цвет глаз.
Цвет губ.
Зима северная
Зима северная Л- Р+ Ц-

Линейность: Очень просто спутать с летом. Очень много зимнего, но нет контраста.
Блондины пепельные с необычно густыми волосами.

Рельефность. четко нос, глазная складка, но не линейны. Яркие глаза, не размытые (синий, зеленый,
темно серый), четкая форма губ, но нет пигмента. Широкая кость, как правило, высокий рост.
Самый позднестареющий цветовой тип, т. к. нет контраста.

Цвета нет. Вся платиновая, пшеничные волосы, светлые ресницы. Кожа плотная,
светлая, ровная, непрозрачная, ближе к летней, но более благополучна.
Зима классическая
Зима классическая Л+ Р+ Ц-

Линейность: Четкий контур, четкие брови с подпушком, очень четкие черты лиц.
Темные густые волосы от русого до черного. Максимальная контрастность.

Рельефность: Это контрастная зима, контрастна по форме, линейна и рельефна.
Ее фишка – контраст между цветом тенью. Очень четкий рельеф, не спутать. Она не будет плоской.

Цвет: Белая, гладкая, плотная кожа, мраморная (изнутри не просвечивает).
Контраст между кожей и волосами. В чистом виде яркие глаза: карие, ярко синие, голубые, зеленые.
Густые брови, ресницы. Четкий рельеф (тень, блик). Синяка нет, но видна впадина. Губы яркие такие.
Зима южная
Зима южная Л+ Р+ Ц+

Линейность: Тень глубокая, баланс темного и светлого. Склонна к полноте. Доминирует мужской
гормон (густота волос, густота ресниц, бровей, усики, волосы на висках, на шее под волосами
дорожка из волос). Волосы имеют четкую свою структуру. Всегда подпушек переходит
в волосяной покров, часто срощенные брови. Жесткая бровь. Не бывает высокого лба.

Рельефность: Есть и впадины, и объемы. Четкая впадина, четкая форма носа, четкая форма глаза,
ямочки.

Цветность: Южная зима наделена контрастными парными цветами. Все линии четко выражены.
Общий фон кожи - желтый, кожа очень плотная, не прозрачная! Все что находится под кожей: синяки,
прожилки не видно). Редко бывает проблемная кожа (комбинированная, чаще жирная).
Волос толстый от русого до фиолетового. Очень четкий глаз (темно карий в 99%, почти черный).
Это самые яркие зимы, белок глаза отчетливо голубой. Губы четкие, холодные розовые.
Веснушки темно-коричневые.
Осень
Осень Л+ Р+/- Ц+

Линейность: нет темноты, есть яркость. Очень густая бровь без подпушка, жесткие, скользкие, иногда вьются. Волосы вьющиеся: пружина, волна. Кожа без подпушка.

Рельефность: Не имеет графичности, рельефа, четкого рисунка. Тонкая кость, узкое лицо, длинный тонкий нос, миндалевидная форма глаза, высокий лоб.

Цветность: Осень цветная, контрастная по цвету и разнотемпературна. Цвета в растяжке и пятнами. Кожа белая, очень тонкая и чувствительная. Теплая на поверхности и холодная внутри. Веснушки: от золотого до светло-коричневого, рыжие. Румяна неправильной формы, ближе к кораллу. Резко краснеет. Красноватый теплый подтон, но не в зоне лица. Синий оттенок сосудистой сетки. Пигментация, сосуды имеют холодный оттенок. Глаза яркие: синие, зеленые, янтарные. Цвет волос от рыжего до медного.
Весна
Весна Л- Р+/- Ц+

Линейность: Волосы не густые, выглядят благополучно. Редкие брови, ресницы, золотистый оттенок.
Волосы гладкие, нет пушка.

Рельефность: Мелкие черты лица, тонкие острые. Нет темного рельефа. Идеальные пропорции.
Легкий, полутональный, теплый разбеленный рельеф.

Цветность: Цвета не очень много, легкое нежное, но цветное. Кожа всегда чуть загоревшая,
золотистая, но разбеленная. Золотистый блонд в волосах. Глаза яркие: голубые, цвета асфальта, белые.
Кожа не плотная и не тонкая, веснушки теплые. Персиковый румянец. Не сгорает и не загорит.
Лето
Лето Л- Р- Ц-

Линейность: Брови, ресницы не густые. Нет подпушка. Волосы не густые, прямые.

Рельефность: Неопределенные черты лица, во всех чертах присутствует округлость. Доминирует объем, а не рельеф. Объем на веках, нос картошкой, щечки. Плоский рельеф. Размытая форма губ. Доминирует зона лба.

Цветность: Легко преображается. Светлая, нейтральная, светло-коричневая кожа. Кожа тонкая, чувствительная, ранний купироз. Могут присутствовать локальные проблемы всего круга. Весь букет красного ряда. Сосудистость переходит в белок глаза. У слизистой красновато-розовый оттенок. Глаза от серого до зеленого. Цвет волос русый.
Работа с аджастерами
Аджастеры - это универсальный продукт!

- многофункциональность,
- формула, совместимая с большинством текстур
- удобная упаковка,
- простое применение,
- решение сложных задач по коррекции цвета

Белый: 
  • Высветляет оттенок коже (при добавлении к базе под макияж)
  • Скульптурирует лицо (усиливает рельеф скул, глаз)
  • Высветляет и усиливает яркость тональной основы

Серый:
  • Приглушает общий фон кожи, убирая нежелательную красноту, желтизну или любой другой негативный цвет.
  • Убирает насыщенность тональной основы. 
  • Облегчает работу с локальными участками (синяки, купероз, акне)

Желтый:
  • Придает оттенок серой уставшей коже.
  • Высветляет и усиливает желтый пигмент тональной основы.
  • Скульптурирует рельеф (скулы, глаза) на смуглой коже.

Коричневый:
  • Универсальный скульптор для лица.
  • Затемняет тональную основу без добавления в нее активного серого тона.
  • Выполняет моделирование формы глаз.

Красно-желтый:
  • Убирает серость в коже на этапе базы либо тональной основы.
  • Идеальный оттенок натуральных румян.
  • Дорабатывает цвет тональной основы до совершенного оттенка для возрастных клиентов.

Оливковый:
  • Придает натуральный оттенок загоревшей коже.
  • Увеличивает насыщенность тональной основы.
  • Изменяет температуру цвета в более теплую сторону.
Коррекция аджастерами
Приглушение через серый аджастер: 
  • Белая кожа и красный ряд проблем (воспаление, купироз, чувствительная кожа).
  • Белая кожа и серо-синяя, сине-фиолетовая впадина под глазом (синячок). 
  • Шея светлее, чем лицо.

Нейтрализация: желтый и оливковый аджастер:
  • Желтая либо оливковая кожа и красный ряд проблем.
  • Насыщенный синий, фиолетовый синячок, либо темная впадина под глазом.
  • Лицо светлее шеи
3 урок часть. Колористический анализ внешности. Часть 1
3 урок часть. Колористический анализ внешности. Часть 1
Температура цвета

4
УРОК4
Температура цвета
Теплые и холодные цвета
Система определения температуры цвета по желтой или синей составляющей разделяет весь спектр на 2 лагеря.
Теплые цвета: красный, оранжевый, желтый и желто-зеленый.
Холодные цвета: зеленый, синий, фиолетовый и розовый.
Система движения по кругу
На самом деле, конечно, система работы с температурой цвета на много сложнее. У каждого цвета есть температурная градация от теплого в холодный.

Самый горячий полюс в круге – оранжевый, самый холодный – синий. Цвета теплеют или становятся холоднее в зависимости от того, ближе к какому центру они находятся.

Температура цвета меняется «двигаясь по кругу» к теплому или холодному полюсу.
Оранжевый
Единственным исключением из этой системы является ОРАНЖЕВЫЙ цвет. В чистом тоне он не имеет холодной температуры.
Насыщенность и светлота
Важно запомнить, что на температуру цвета НИКАК не влияет светлота. Добавляя в оттенок белый или черный, температура цвета не меняется!

Если в теплый красный добавить черный – он затемнится и станет темно-красным (коричневатым), при этом оставаясь теплым.

Если в холодный фиолетовый добавить белый – от станет сиреневым и останется холодным.

Насыщенность же, наоборот, непосредственно влияет на температуру!

Добавляя в любой цвет СЕРЫЙ, можно изменить его температуру с сторону более холодной.

Теплый желто-зеленый при смешении с серым станет холодным приглушенным оливковым.

Домашнее задание #1
Выполнить практическое задание – изменение цвета по температуре.
Температура цвета

5
УРОК 5
Макияж в природной гамме клиента.
Для профессиональной работы, визажистам, стилистам и парикмахерам обязательно нужно разбираться в теме цветотипов. Теорий существует много, отчего возникает большая путаница в терминах.

В этом уроке вы получите исчерпывающую информацию о том, как определять температуру и контрастность клиента, которая станет для вас важным базовым знанием, на которое можно наложить любую из существующих современных систем.

От того, насколько правильно вы определите цветотип клиента, зависит результат вашей работы. Система, представленная в этом уроке, основана только на законах цветоведения и колористики. Зная и понимая то, что вы услышите сегодня, вам больше не придется сомневаться в работе.
Определение цветотипа
Для определения цветотипа, в первую очередь нужно определить температуру кожи, волос
и глаз клиента.
Глаза
С цветом глаз все не так сложно. Обычно радужка имеет четкий насыщенный спектр оттенков.
Волосы
Цвет волос так же влияет на то, к какому типажу относится человек.
Система определения температуры и насыщенности цвета волос точно такая же.

Типы волос можно так же разделить по температуре, светлоте и насыщенности.
Кожа
Любая кожа имеет в своей основе желтый цвет. От его температуры во многом зависит цветотип клиента.

Кожа любого человека в основе содержит несколько оттенков. Количество и качество этих оттенков зависит от генетики, физиологии, расы и даже образа жизни. На цвет кожи влияет ее состав, плотность, параметры здоровья и возраст.
Для того, чтобы определять типаж клиента правильно, необходимо понять, как формируется оттенок цвета и от чего он зависит.

Формула цвета кожи:
Желтый: цвет самой дермы.
Черный: пигмент, рельеф.
Белый: плотность кожи (чем тоньше, тем светлее)
Красный и синий: сосуды, находящиеся под кожей, локальные проблемы.

Желтый и красный - цветовой тон.
Черный и белый - светлота и насыщенность.

При смешении этих цветов в определенной пропорции, мы получаем различные типажи внешности.

Определение оттенка кожи
Так же, как любой оттенок, кожа имеет 3 основных составляющих: цвет, светлота, насыщенность.

Состав цвета получается при смешении основного оттенка кожи и подтона.
По сути, цвета смешиваются, как краски, и в итоге, мы видим уже сложный смешанный оттенок из простых цветов.

Тон: желтый, белый, черный.
Подтон: красно-синий, белый, черный.

Каждый человек от рождения имеет определённые параметры цвета кожи.
С возрастом эти параметры меняются. Причем каждый типаж имеет свои особенности возрастных изменений.
Работа с разным типом кожи строится по разному, поэтому очень важно изначально верно определить: температуру, насыщенность и подтон кожи.
Температура кожи
Температурные параметры цвета кожи определить достаточно просто. Необходимо выделить основные цвета тона и подтона в коже и выявить их температуру.

Например. Если кожа тонкая, то основным оттенком будет - белый. Он может иметь несколько вариантов подтона: красно-синий, серый, желтый. При смешении этих тонов, мы получим определенные цвета.

Холодная кожа содержит в основе оттенки: серый, оливковый, розовый, синий.

Теплая кожа содержит в основе оттенки теплого желтого, оранжевого и коричневого.
Насыщенный типаж
Кожа, имеющая в основе насыщенный тон: желтый или красный; выглядит яркой и цветной.
При этом кожа может иметь разную светлоту: светлый, средний или темный тон.
Ненасыщенный типаж
Кожа, имеющая в основе ахроматический цвет: белый, черный, серый; выглядит тускло, цвета мало. В зависимости от того, какой тон лежит в основе такая кожа тоже имеет разную светлоту: светлый, средний или темный тон.
Состав оттенка кожи
Разница в насыщенности тона кожи влияет на восприятие температуры и свежести кожи. Основной тон у насыщенной и ненасыщенной кожи принципиально отличается и зависит от соотношения в оттенке черного и белого.
Возрастные изменения теплой кожи
С возрастом кожа изменяется по светлоте и насыщенности, но основной цветовой тон не изменяется.
Возрастные изменения холодной кожи
С возрастом кожа изменяется по светлоте и насыщенности, но основной цветовой тон не изменяется.
5 урок. Макияж в природной гамме клиента. Часть 1
5 урок. Макияж в природной гамме клиента. Часть 2
Основные принципы смешения цветов

6
УРОК6
Основные принципы смешения цветов
В любой профессии, связанной с цветом, часто приходится именно на практике сталкиваться со смешением и взаимодействием цветов. Особенно важен этот урок будет дизайнерам, визажистам и парикмахерам.

Система образования, к сожалению, совершенно равнодушна к принципам колористики. С самого детства мы уверенно идем в противоположном направлении в работе с цветом!

Сегодня вы узнаете основные принципы смешения цветов. Узнаете, на чем основана магия смешения и сделаете это самостоятельно. А так же поймете, в чем «ошибаются Иттен и Лунтик» – почему фиолетовый из красного и синего никак не получается.

Как получаются сложные оттенки и научитесь видеть состав цвета. Практические задания этого урока максимально полно раскроют для вас цвет.

Как цвета нейтрализуют друг друга, что дает «грязные оттенки» и как правильно почувствовать количество цвета в оттенке.
Теория цветов Иттена
Теория цветов Иттена

Согласно теории цвета в своей основе цветовой круг имеет три первичных цвета (синий, желтый и красный), из которых путем смешения можно получить все остальные цвета.

Первичные цвета

Синий является самым сильным из основных цветов и единственным основным холодным цветом. Его добавление в любой из цветов может привнести глубину и темноту любому цвету.

Красный — средний по силе воздействия первичный цвет. Его добавление к цветам на основе синего заставляет их казаться более светлыми. Добавление красного в цвета на основе желтого делают их более темными.

Желтый самый слабый из первичных цветов. Его добавление во все цвета придаст им яркость и светлоту.
Современная система смешения цветов
Эта система немного отличается от классической иттеновской тем, что основными цветами являются не синий, красный и желтый, а розовый, голубой и желтый.
CMYK
Эта система называется CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, blacK / Key color) – субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати.

При смешении этих цветов можно получить и красный и любой оттенок розово-фиолетовой гаммы. Иттен называет розовый «красно-фиолетовым». На практике вы увидите, что «Лунтик был не прав». В реальной работе с материалами невозможно обойтись без розовых оттенков.
Сложные цвета
Вторичные цвета образуются путем смешения в равной пропорции двух первичных цветов. Таким образом: желтый с красным дадут в результате оранжевый цвет, красный с синим — фиолетовый, а синий с желтым — зеленый.

Третичные цвета получают путем смешения в равных пропорциях одного вторичного и одного первичного цвета. Благодаря этому образуются такие цвета, как: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.

Дальнейшие смешения цветов позволят получить еще больше цветовых вариаций, который называются сложными цветами.
Нейтрализация цветов
Смешение трех первичных цветов в одинаковой пропорции (либо двух дополнительных цветов, расположенных на противоположных сторонах круга) дает образование ахроматического или, как еще говорят, нейтрального цвета (черного или серого в зависимости от насыщенности цветов). Происходит нейтрализация цветов.

Нейтрализация цветов используется при борьбе с нежелательными оттенками на волосах, получения более сложных и интересных оттенков или для снижения хроматичности цвета, не меняя его светлоты.
Домашнее задание #1
Выполнить практическое задание – смешать первичные цвета и получить вторичные по схеме.
Домашнее задание #2
Выполнить практическое задание – смешать дополнительные цвета для того, чтобы нейтрализовать их.
Домашнее задание #3
Выполнить практическое задание – смешать сложные цветовые оттенки. Для выполнения этого задания вам понадобятся однотонные предметы (книга, тарелка, лист бумаги, одежда) сложных оттенков. Лучше используйте матовые текстуры.
Color makeup

7
УРОК7
Color makeup
Простые и сложные сочетания. Цветовая растяжка, логика переходов. Практика

Использование цвета в макияже – это не простая задача. Цвет это не только яркие губы или насыщенные тени. Цвет в макияже – это подтон кожи, проблемные моменты, яркость глаз, сочетание природного колорита с макияжем и многое другое.

В этом уроке вы увидите, как правильно сделать красивый яркий макияж.
Цветовые гармонии и контраст

8
УРОК 8
Цветовые гармонии и контраст.
Вы узнаете, как устроен цветовой круг и, как использовать все его возможности в теме составления колорита. Что такое контраст, ньюанс, как один цвет влияет на восприятие другого. Как выгдно использовать свойства цвета при выборе их сочетания.
Термины и основные тезисы урока
Родственные цвета – это цвета, лежащие рядом друг с другом цветового круга. Их сочетание является гармоничным. Эту гармонию еще могут называть называют родственной (нюансной). В системе цветовых кругов выделяют 4 группы родственных цветов: желто-красные, сине-красные, желто-зеленые, сине-зеленые.

Родственно-контрастные цвета – располагаются в двух соседних четвертях цветового круга на концах хорд (то есть линий, параллельных диаметрам) и имеют в своем составе один общий цвет и два других составляющих цвета, например, желтый с красным оттенком (желток) и синий с красным оттенком (фиолетовый). Эти цвета согласованы (объединены) между собой общим (красным) оттенком и гармонично сочетаются. Существуют 4 группы родственно-контрастных цветов: желто-красные и желто-зеленые; сине-красные и сине-зеленые; красно-желтые и красно-синие; зелено-желтые и зелено-синие.

Родственно-контрастные цвета гармонично сочетаются, если они уравновешены равным количеством присутствующего в них общего цвета (то есть красные и зеленые цвета одинаково желтоваты или синеваты). Эти сочетания цветов выглядят более резко, чем родственные.

Контрастные цвета – диаметрально противоположные цвета и оттенки на цветовом круге самые контрастные и несогласованные между собой.

Чем больше цвета отличаются друг от друга по цветовому тону, светлоте и насыщенности, тем менее они гармонируют друг с другом. Но именно такое контрастное сочетание, обычно, вызывает сильное эмоциональное впечатление.

Дополнительные цвета лежат в круге на противоположных сторонах. В смеси это цвета нейтрализуют друг друга.
Законы гармонии
Несочетающихся цветов не существует! Сочетаются все цвета со всеми. Вопрос выбора цвета чаще всего лежит в области эстетического восприятия, привычки или «насмотренности». Развить в себе именно вкус вполне реально. Для этого нужно больше интересоваться искусством, высокой модой и природой. Именно там вы сможете «подсмотреть» самые лучшие сочетания цветов, без правил и ограничений.

Чтобы сочетать цвета правильно, должно соблюдаться одно условие. Это применение правил гармонии.

Гармония - это философско-эстетическая категория, означающая целостность, слитность, закономерную связность всех частей и элементов формы, т.е. это высокий уровень упорядоченности многообразия и соответствие частей в составе целого, отвечающего эстетическим критериям совершенства и красоты.

Цветовая гармония - это сочетание отдельных цветов или цветовых множеств, образующие органическое целое и вызывающие эстетическое переживание.

1. Цветовая гармония представляет собой определенное сочетание цветов с учетом всех их основных характеристик:

  • цветового тона;
  • светлоты;
  • насыщенности;
  • формы;
  • размеров занимаемых этими цветами на плоскости.

2. Смысл
Любое сочетание цветов будет смотреться наиболее выигрышно, если будет соответствовать ситуации, характеру и нести определенную цветовую нагрузку.

3. Равновесие.
Цвета в композиции должны быть уравновешены по масштабу. Пропорциональность, или соотношение частей между собой в целом. В гамме - это подобие отношений яркостей, насыщенности и цветовых тонов.

Гармония контрастного (комплиментарного) сочетания основывается на противопоставлении цветовых тонов. Этот вид контраст проявляется между конкретными парами оттенков, в отличие от других видов контраста. Для каждого цвета существует один единственный цвет, ему дополнительный. Рядом расположенные эти цвета подчеркивают и усиливают друг друга.

Контраст дополнительных цветов очень ярок, поэтому в дизайне помещений используется в основном в приглушенном виде. Однако, он же в рекламе, одежде, на волосах и при создании образов применяется в совершенно разнообразных вариациях.
Виды цветовых гармоний
Основные правила цветовых гармоничных сочетаний основываются на расположении их в цветовом круге. Рассмотрим основные.
Аналоговая гармония
Гармония родственных цветов, эти цвета располагаются слева и справа от ключевого цвета. Они, как правило, довольно хорошо сочетаются и создают спокойный и комфортный колорит.
Комплиментарная гармония
то сочетание дополнительных цветов

Высокий контраст дополнительных цветов создает яркое и динамичное изображение, особенно при использовании насыщенных цветов, но также может и вызывать диссонанс, если не удалось должным образом выстроить композицию. Это наиболее распространенная цветовая схема и в жизни можно легко найти множество примеров.

Триада
Триада – это гармония, в которой три ключевых цвета равноудалены на цветовом круге образуя равносторонний треугольник. Для того чтобы успешно использовать триадную гармонию, цвета должны быть тщательно сбалансированы и доминировать должен лишь один цвет, а два других будут служить для акцента.
Разделенная гармония
в этой цветовой гармонии, вместо одного дополнительного цвета, напротив основного, у нас появляются два дополнительных цвета по обе стороны от комплиментарного. Это позволяет расширить диапазон цветов в композиции, и в то же время не отступать от выбранной комплиментарной цветовой схемы.

Эта цветовая гармония имеет такой же сильный визуальный контраст, как и контрастная гармония, но создает меньшую напряженность.

Цветовой контраст
Цветовой контраст — это сопоставление двух и более цветов таким образом, что бы их можно было эффективно сравнить и показать различия.

Контраст цветов возникает между двумя цветами в том случае, если они расположены рядом или один на фоне другого. Для его появления одновременно важны все характеристики цвета (светлота, насыщенность и цветовой тон цветов), а так же размеры цветовых пятен.

Согласно Иттену выделяют 7 типов цветового контраста.
Контраст по цвету
В колористике контраст по цвету основан на сопоставлении различных тонов. Например, сочетание цветов синий – желтый. Это наиболее простой контраст сочетания цветов, так как его легко можно показать с помощью чистых и насыщенных цветов.

Первичные (первичные цвета) чистые и насыщенные цвета желтый, синий и красный создают наиболее сильный контраст по цвету. По мере удаления от основных цветов, а так же при изменении яркости, цветовой контраст слабеет.
Контраст по светлоте
Контраст по светлоте достигается при сочетании цветов, различных по светлоте. Чем больше разница в светлоте, тем сильнее будет контраст. Близкие по светлоте цвета, например насыщенные красный и зеленый образуют слабые контрасты, например. Наиболее яркое проявление контраста по светлоте — это контраст белого и черного.

Среди хроматических цветов наиболее сильными характеристиками данного контраста обладает сочетание желтого и фиолетового, как два наиболее разных по светлоте цвета.

Если применять контраст по светлоте в одежде, то он позволяет изменять пропорции фигуры и корректировать ее недостатки. В окрашивании волос и макияже данный контраст позволяет создавать объемные эффекты и расставлять акценты.
Контраст теплых и холодных цветов
Контраст по температуре цвета можно получить при сочетании теплых и холодных цветовых тонов.

Контраст холодных и теплых цветов достигает совершенной красоты, только при отсутствии различий в светлоте использованных цветов. Поэтому наиболее благоприятная гамма для данного цветового контраста — средние тона.
Контраст дополнительных цветов
Контраст дополнительных цветов основывается на противопоставлении цветовых тонов, которые занимают противоположные положения в цветовом круге. Этот вид контраст проявляется между конкретными парами оттенков, в отличие от других видов контраста. Для каждого цвета существует один единственный цвет, ему дополнительный. Рядом расположенные эти цвета подчеркивают и усиливают друг друга.

Контраст дополнительных цветов очень ярок, поэтому в дизайне помещений используется в основном в приглушенном виде. Однако, он же в рекламе, одежде, на волосах и при создании образов применяется в совершенно разнообразных вариациях.
Симультанный контраст
Симультанный контраст или иначе его еще называют одновременный зрительный контраст — это явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета одновременно требует появления его дополнительных цветов, если его нет, то он сам его тут же создает.

Суть одновременного ахроматического (светлотного) контраста в кажущихся изменениях светлоты предмета (или плоской фигуры, пятна) в зависимости от степени светлоты фона в сторону более светлого или более темного.

Второй вариант симультанного контраста — это одновременный хроматический контраст. Одновременный хроматический контраст — кажущиеся изменения оттенка цвета предмета (тела) или плоской фигуры (пятна) под воздействием цвета фона (или соседнего цвета), на котором (рядом с которым) он воспринимается в зависимости от этого цвета.

эффект одновременного цветового контраста не всегда желателен, и его нужно учитывать. Так, например, русые волосы рядом с красным платьем будут казаться зелеными, даже если сам цвет таковым не выглядит, или красно-рыжие тона волос могут создать впечатление зеленых бровей, слегка придать болезненный зеленоватый оттенок коже. Фиолетовая одежда и аксессуары могут сделать даже самый лучший блонд дешево-желтым.
Контраст по насыщенности
Суть контраста - противопоставление ярких и блеклых или затемненных цветов.

Контраст по насыщенности характеризуется тихой и спокойной выразительностью. Нельзя ставить вместе яркий красный с блеклым синим или яркий зеленый с блеклым красным, так как в этих случаях чистый контраст по насыщенности будет заглушаться другими видами цветовых контрастов.

В одежде контраст по насыщенности позволяет создавать мягкую, красивую цветовую гамму и достаточно часто используется. В парикмахерском искусстве создание данного цветового сочетания достаточно осложнено из-за ограниченности палитры, однако его можно добиться, смешивая цвета между собой.

В макияже этот вид контраста используется для коррекции желтизны зубов или смягчения эффекта красных глаз.
Контраст цветового распространения (площадей цветов)
Этот контраст строится на создании уравновешенного соотношения в композиции, в котором ни один из цветов не выделяется больше другого. Сила воздействия определяется яркостью и размерами цветовой плоскости.
8 урок. Цветовые гармонии и контраст. Часть 1


8 урок. Цветовые гармонии и контраст. Часть 2
Домашнее задание #1
Вам необходимо сделать несколько коллажей в любом исполнении:
  • Аналоговая гармония. Сочетайте цвета из одной четверти круга.
  • Комплиментарная гармония. Сочетайте варианты контрастных цветов.
  • Триадная гармония.
  • Разделенная гармония.
Примеры выполнения самостоятельной работы:
Домашнее задание #
Подобрать свои оттенки кожи, глаз, волос. Выполнить их в гуаши.
Домашнее задание #3
Выполнить в гуаши фон с разными оттенками кожи. Нанести на них несколько вариантов оттенков косметики.
Контрастный макияж

9
УРОК9
Контрастный макияж
Как правильно работать с цветом и оттенком в макияже?

Что такое насыщенность, как ее поднимать или понижать.
Что такое формообразующие оттенки, акцентные цвета?
Зачем все это нужно?

Об этом в уроке, посвященном теме контраста в макияже.
Контрастность во внешности
Для определения контрастности клиента стоит запомнить всего одно правило: «Все сравниваем с кожей».
Группы оттенков
Макияж, так же как и любое другое художественное произведение основывается на законах композиции. В данном случае, под композицией в макияже подразумевается логика и гармония

Гармоничный макияж зависит не только от грамотного использования контрастов и сочетаний цветов, но и правильного подбора этих цветов, с учетом исходных оттенков, присутствующих в природном колорите модели.

Группы оттенков

Формообразующие – применяются для работы с формой, подчеркиванию или коррекции линий и объема в лице. Формообразующие оттенки обычно близки к самому темному или самому светлому исходному цвету в природной палитре клиента.

Технические (сглаживающие) оттенки – используются в макияже для того, чтобы смягчить переход на границе чистого тона кажи и макияжем. Обычно эти оттенки представляют собой натуральные цвета клиента, но измененные по светлоте или насыщенности. Так же технические оттенки могут основываться на принципе рефлекса.

Акцентные – самые яркие оттенки в макияже. Эти оттенки могут повторять основной используемый цветовой тон, или выбираться произвольно. Количество акцентных цветов в макияже ограничено. В качестве акцента можно использовать яркие насыщенные цвета, пигменты, блики (в т.ч. глянец, блестки).
Формообразующие оттенки
На выбор формообразующих оттенков, используемых в макияже влияет контрастность модели.

Контрастность в природном колорите такая же важная характеристика, как и температура. Именно от правильного определения природной контрастности зависит хороший результат работы с клиентом.

В работе визажиста и парикмахера контрастность влияет на выбор и интенсивность цвета в макияже и волосах. Те цвета, которые прекрасно будут смотреться на контрастной внешности, совершенно не подойдут менее контрастным людям.

Уровень контрастности модели зависит от светлотной разницы между оттенками природного колорита. Для того, чтобы определить контрастность, важно учитывать все оттенки: кожа, волосы, брови, ресницы, цвет зрачка, белок глаза, оттенок губ и даже цвет одежды.

Чтобы определить уровень контраста, необходимо учитывать именно светлоту оттенков.
То есть содержание процента черного или белого в цвете.

На основе этого анализа можно подобрать правильный уровень контраста в одежде и макияже.

Контрастноть – не стабильная величина. Он может изменяться или корректироваться средствами макияжа и подбора цветов в одежде.
Уровень светлого в макияже
Цветовой тон в натуральном макияже обычно повторяет основной оттенок кожи.

В декоративных макияжах цветовой тон – светлый оттенок формообразующего или акцентного цвета.
Уровень темного в макияже
Самый темный оттенок в композиции макияжа не должен превышать исходный темный тон более, чем на 2 тона.
Цветовой тон темных оттенков должен совпадать или быть родственным с цветовым тоном самого темного оттенка,
присутствующего во внешности клиента.
Технические оттенки
Цветовой тон, светлота и насыщенность технических (сглаживающих) оттенков зависит от контраста соединяемых оттенков.

В зависимости от макияжа эти цвета могут увеличивать или уменьшать общую яркость и насыщенность цветовой композиции.
  • При сглаживании перехода ненасыщенным оттенком, цвет кожи приглушается.
  • При сглаживании перехода насыщенным оттенком, цвет кожи становится более насыщенным.
  • При сглаживании перехода ненасыщенным оттенком близкого цвета, оттенок кожи меняется.
  • При сглаживании перехода нанасыщенным оттенком, совпадающим с оттенком проблемных зон, есть риск усилить или вернуть проблемный цвет.
Акцентные оттенки
Насыщенность, светлота и цветовой тон акцентных цветов в макияже может быть любым, если он обусловлен основными принципами равновесия и гармонии. Необходимо учитывать общий колорит макияжа, природную палитру клиента, смысловую и художественную составляющую, вес и масштаб цвета относительно всей композиции, ритм, и даже общий контекст (мероприятие).

Так же акцентный цвет можно выбирать по принципу контраста или рефлекса основным природным оттенкам.

Рефлекс в макияже, практика

10
УРОК10
Рефлекс в макияже, практика
Контрастность в природном цветотипе такая же важная характеристика, как и температура. Именно от правильного определения природной контрастности зависит хороший результат работы с клиентом.

В работе визажиста и парикмахера контрастность влияет на выбор и интенсивность цвета в макияже и волосах. Те цвета, которые прекрасно будут смотреться на контрастной внешности, совершенно не подойдут менее контрастным людям.

Тему контрастов вы уже освоили в предыдущих уроках, теперь осталось только научиться применять ее в практике, чем сегодня мы и займемся.
Коррекция в макияже
Зная и используя законы контраста, можно решить любую цветную проблему, а так же подчеркнуть достоинства внешности.

Для того, чтобы решить проблему, нужно определить природный колорит клиента, точно знать светлоту, оттенок и температуру кожи и волос.

Контраст по насыщенности.
Если разместить рядом с природным цветом оттенок, равный по светлоте, но менее насыщенный, природный цвет будет казаться более ярким. Это правило хорошо использовать в случае, если насыщенности недостаточно, но ни в коем случае не стоит применять, если есть проблемы.
Контраст по насыщенности
При использовании ненасыщенных тонов макияже, самым ярким становится природный цвет. Ахроматические оттенки в макияже подчеркивают цвет зрачка. Он кажется более ярким.

При использовании более насыщенных оттенков (даже на тон), оттенок радужки приглушается и теряет свою естественную насыщенность.
Контраст по цветовому тону
Цвета, расположенные рядом влияют друг на друга. Если использовать оттенки равные по насыщенности и светлоте, но противоположных по цветовому тону, они будут усиливать друг друга.

При применении цвета, контрастного радужке глаз, усиливается яркость и радужки и декоративного цвета.
Контраст по светлоте: светлый оттенок
Светлый оттенок всегда кажется более насыщенным, чем темный.
Контраст по светлоте: темный оттенок
С темным макияжем глаз, оттенок радужки и белка становится светлее и ярче.
Контраст по рефлексу: отражение
При сопоставлении двух оттенков, один из которых насыщенный с минимальным количеством черного, а второй с максимальным количеством белого, происходит явление рефлекса. Яркий цвет отражается в светлом.

Максимально яркие цвета больше всего гармонируют с темной ненасыщенной кожей. Они визуально добавляют ей цвета.

Если в композиции макияжа самый яркий цвет расположить максимально близко к глазу, он отразится в белке или радужке, придавая им соответствующий оттенок.
Психология цвета

11
УРОК11
Психология цвета
На этом уроке вы познакомитесь с тестом М. Люшера и научитесь работать с цветом не только как художник, но и как психолог. Вы узнаете, почему нам нравятся некоторые цвета, или не нравятся. Почему мы отдаем предпочтение темным или светлым оттенкам.
Что значит каждый цвет в отдельности и как он может влиять на вашу жизнь.
11 урок. Психология цвета. Часть 2
11 урок. Психология цвета. Часть 3
Внимание: для получения сертификата, свяжитесь с нами
по электронной почте vasilisatsoy@gmail.com или ватсап +7 904 163 0037
Это последнее занятие на нашем Базовом курсе Колористики.

Теперь вы знаете о цвете все, и даже больше)

Благодарим вас за доверие и за то, что выбрали именно нашу школу для изучения этого предмета.
Будем рады видеть вас на других наших курсах в ближайшем будущем!

Впереди вас ждет много интересного: теоретические и практические курсы по макияжу, стилю, психологии, истории моды и многое другое!

Желаем удачи в творчестве и новых профессиональных достижений!
Татьяна Косован и Василиса Цой.
Подпишись на наш АККАУНТ в instagram, чтобы не пропустить распродажи курсов!
NEW!
PDF УЧЕБНИК ПО КОЛОРИСТИКЕ
1950
р.
2590
р.
Данная рабочая тетрадь является практическим приложением к онлайн-курсу «Профессиональная колористика», но может использоваться и как отдельный обучающий материал.

PDF тетрадь содержит 117 страниц.
На каждой странице есть место для записей.
Вы можете распечатать тетрадь или использовать ее в электронном виде.